Рабочая
программа по русскому языку для 5 класса представляет собой целостный документ,
включающий три раздела:
1. пояснительную записку;
2. собственно рабочую программу, которая
состоит из следующих колонок:
- учебно-тематическое планирование;
- количество часов;
3. требования к уровню образованности
пятиклассников.
Программа
рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Изучение
курса литературы в 5 классе ведётся по учебной хрестоматии Бунеева Р.Н.,
Бунеевой Е.В. «Шаг за горизонт».
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
В
соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа
ориентирована на освоение учащимися следующих умений:
- читать и понимать художественные произведения с
учетом их специфики;
- выразительно читать изученные произведения, в том
числе выученные наизусть;
- воспринимать и характеризовать произведение как
художественное целое;
- выявлять авторское отношение к изображенному;
- определять этическую, нравственно-философскую,
социально-историческую проблематику произведения;
- давать интерпретацию изученного произведения на
основе личностного восприятия;
- использовать сведения по истории и теории
литературы при истолковании и оценке изученного художественного
произведения;
- определять принадлежность произведения к
литературному роду и жанру;
- выделять изобразительно-выразительные средства
языка и определять их роль в художественном тексте;
- работать со справочным аппаратом книги, различными
источниками информации;
- понимать связь изученного произведения со временем
его написания;
- грамотно строить развернутые аргументированные
высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;
- выполнять письменные работы различного характера,
писать сочинения различных жанров.
Содержание изучения литературы в 5 классе.
Разделы
|
Кол-во часов
|
Введение.
|
2
|
От чего захватывает дух.
Жизнь по законам чести.
Шифры и клады.
Экстремальные ситуации.
Как мы становимся взрослыми.
Правда истории и вымысел.
Романтика неизведанного.
|
45
10
9
5
10
8
3
|
Что можно увидеть с закрытыми глазами.
Мир, «затерянный» в нас.
Научная и «ненаучная» фантастика.
Сказка и фантастика.
В лабиринте событий.
Я и другие.
«Мы не можем без них или они без нас?..»
|
43
2
8
5
3
14
11
|
Развитие речи
|
11
|
Резервные уроки.
|
4
|
Количество
творческих работ по литературе в 5 классе
(минимум)
Сочинения – 4 аудиторных.
|